Новости. Объявления
Опыт работы наших коллег из других регионов
История развития
Структура центра
Территориальные центры
NEW
Руководство
Планы работы
Мониторинг здоровья
Консультационный центр
Услуги
Документы
вакансии
Вопрос-ответ
Обратная связь
план проезда
органы инспекции


 

 
 
 
   
 
 
   

Министерство здравоохранения
Российской Федерации
   
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
   
ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора
   


 

 
 
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 
На главную страницу » Новости
 
 
 
Жалобы граждан на содержание жилых домов  
 

Наш дом - наша крепость, наш причал, наша гавань, и каждому нормальному человеку хочется, чтобы его дом был чистым, уютным, теплым и светлым, чтоб радовал, когда мы в него входим и когда покидаем его.


Однако, при содержании и эксплуатации жилых домов у жителей зачастую возникают претензии и жалобы на действия или бездействие управляющих компаний, подрядных организаций по поводу которых они (жители) обращаются в надзорные органы.


Что нужно помнить жильцам дома при возникновении таких ситуаций?

При направлении жалобы в надзорные органы следует помнить, что в соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, и специалисты чаще всего не имеют возможности немедленно выехать на место по жалобе гражданина.


По факту обращения сначала должно быть возбуждено административное расследование или согласована с прокуратурой внеплановая проверка, а это требует определенного времени.


Каждый из надзорных органов рассматривает обращения в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий.

Вопросы технического состояния зданий, их содержания, обоснованности начисления платы за услуги находятся в компетенции государственной жилищной инспекции. В соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области от 10 января 2014г. N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора", часть полномочий инспекции передана органам местного самоуправления городских округов Волгоградской области, в частности, в части осуществления надзора за соблюдением требований жилищного законодательства при выполнении работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. То есть, жителям городов Волгоградской области с жалобами по этим вопросам можно обращаться в администрации городских округов. Жалобы жителей сельских поселений на неудовлетворительное содержание и несвоевременный ремонт жилья рассматривает по-прежнему жилищная инспекция.


Службой Роспотребнадзора рассматриваются обращения граждан на нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей.


Гигиенические требования к содержанию жилых домов изложены в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».


Данными санитарными правилами регламентируются вопросы содержания придомовой территории многоквартирного дома, размещения объектов общественного назначения в жилых домах, требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений, к естественному и искусственному освещению, уровням шума, вибрации, электромагнитных полей, текущему содержанию жилых зданий, удалению отходов и другие вопросы.

В службу Роспотребнадзора чаще всего поступают обращения граждан с жалобами на затопление подвалов многоквартирных жилых домов, наличие грызунов и насекомых в жилом доме, в холодный период года - на низкую температуру воздуха в квартире и плохой прогрев батарей отопления и др.


В холодный период года жителей зачастую не устраивает температура воздуха внутри жилых помещений. Причины могут быть разными - низкая температура теплоносителя при вводе в жилой дом, плохая промывка системы отопления перед началом отопительного сезона, наличие препятствий внутри трубопроводов, воздушные пробки в батареях отопления и т.п. Для устранения препятствий в системе отопления чаще всего достаточно выполнить промывку сетей специалистами эксплуатирующей жилой дом организации. Регулировку температуры подаваемой воды по вашей заявке в УК выполнит ресурсоснабжающая организация. Обычно, после получения заявки все работы проводятся слесарем подрядной организации в течение 1 дня, иногда для регулировки оборудования ресурсоснабжающей организацией требуется до 3 дней.

В соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.2.2645-10 допустимая температура воздуха в жилых помещениях квартир в холодный период года должна составлять не менее 18 градусов Цельсия.


Затопление подвалов многоквартирных жилых домов питьевой, горячей водой возникают в результате аварий на сетях водоснабжения, порывах трубопроводов, расположенных в подвале жилого дома. Затопление подвалов хозяйственно-фекальными сточными водами происходит зачастую из-за засорения трубопроводов систем канализации жилого дома самими жильцами, попадания в систему канализации посторонних предметов (тряпки, остатки продуктов, средства гигиены и др.). В этом случае - сброс канализационных стоков в подвал через аварийные выпуски - вынужденная мера, в результате которой предотвращается попадание сточной воды в квартиры жильцов первых этажей через санитарно-технические приборы.


В этом случае необходимо срочно обратиться в управляющую компанию с заявкой для проведения откачки стоков и дезинфекции подвала. Обычно управляющие компании немедленно реагируют на такие заявления и устраняют аварийные ситуации.


При появлении грызунов и насекомых в местах общего пользования жилого дома также необходимо сразу сообщить об этом управляющей компании для привлечения специализированной организации, способной выполнить дератизацию и дезинсекцию. В соответствии с заключенными с жителями договорами, управляющая компания несет ответственность только за содержание мест общего пользования жилого дома, в связи с этим, обработка собственных жилых квартир от насекомых должна проводиться жителями самостоятельно или по отдельному договору со специализированной организацией.


Довольно часто при рассмотрении обращений граждан выясняется, что в управляющую компанию при появлении каких-то проблем в жилом доме жители даже не обращались, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы. Зачастую приходится сталкиваться с недоумением представителей управляющих и подрядных организаций, когда они узнают о таких фактах. И их утверждения о том, что все проблемы давно были бы уже устранены, кажутся в таких случаях обоснованными.


Конечно, при систематических или длительно неустраняемых нарушениях при эксплуатации жилых домов необходимо обращаться в надзорные органы для принятия мер административного воздействия к управляющей компании. Но, чаще всего, для того, чтобы в квартире стало тепло или был очищен и просушен подвал достаточно обратиться в свою управляющую или подрядную организацию. Название управляющей компании и контактные телефоны всегда указываются в квитанции или счете на оплату услуг.

Еще одна проблема, с которой часто обращаются граждане - это жалобы на неправильные, с их точки зрения, действия своих соседей по дому (содержание животных в квартире, загрязнение и захламление собственных жилых помещений, шум и т.д.). Необходимо отметить, что такие жалобы службе Роспотребнадзора очень трудно бывает рассмотреть, так как эти вопросы не регламентированы действующими санитарными правилами.


В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30.03.99г., должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут посещать жилые помещения граждан в целях обследования их жилищных условий только с их (граждан) согласия. Обычно жители квартир, на хозяев которых жалуются, такого согласия не дают.


В связи с этим, чаще всего, такие вопросы могут быть решены только в судебном порядке в рамках Гражданского Кодекса.

 
  Распечатать     |         
 

 

Боровиков Дмитрий Юрьевич
Главный врач

О санитарном состоянии Колымы в начале ХХ века сохранились весьма скудные данные. Они свидетельствуют о свирепствовавших в то время натуральной оспе, сифилисе, проказе, сыпном тифе, туберкулезе и других инфекционных заболеваниях. В результате отсутствия медицинской помощи, плохих условий жизни и крайне низкой культуры населения заразные и другие болезни ежегодно уносили в могилу тысячи человеческих жизней. Лишь в конце 20-х годов XX века начала осуществляться государственная программа медицинского обслуживания населения.

подробнее о центре

 
 
 
 
 
 
 
13 февраля 2018 Рекомендации по сохранению здоровья в Масленицу

Роспотребнадзор предупреждает об основных мерах профилактики пищевых отравлений в период Масленицы.

При выборе готовых к употреблению блинов и блинчиков с различными начинками (творог, мясной фарш, овощные начинки), либо без начинки в предприятиях торговли необходимо обращать внимание на внешний вид продукции, условия хранения и сроки годности.

На упаковке должна быть этикетка, содержащая следующие сведения: наименование продукции, состав, дату изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза.

 
13 февраля 2018 Виды фальсификации молочной продукция.

В настоящее время на российском рынке представлен очень большой ассортимент молочной продукции. Обычному покупателю всё сложнее ориентироваться в таком изобилии, не говоря уже о приобретении качественного натурального товара. Помимо молочных продуктов есть молокосодержащие и молочные составные продукты, в которые регламентировано могут добавляться немолочные компоненты (в таких продуктах в названии присутствуют  термины «молокосодержащий» и «молочный составной»).  

 
30 января 2018 Результаты токсикологического мониторинга острых отравлений химической этиологии спиртсодержащей продукции 2017 года

В 2017 году от острых отравлений химической этиологии спиртсодержащей продукцией пострадало 54 человека, что на 1случай больше, чем в 2016 году. Показатель заболеваемости, обусловленной острыми отравлениями химической этиологии (ООХЭ), от спиртосодержащей продукции составил 37,1 на 100 тыс. населения, был на 2,5 % выше аналогичного за 2016 год.

 
25 января 2018 О введение в оборот новых купюр.

Дорогие друзья!

В 2016 году проводился конкурс по выбору символов для новых банкнот в 200 и 2000 рублей, по результатам которого Совет директоров Банка России определил города –победители, которые изображены на банкноте в 200 рублей и на банкноте в 2000 рублей.

Выпуск новой банкноты касается, так или иначе, всех жителей страны. Именно население будет пользоваться ими ежедневно, расплачиваясь в магазинах, кафе, транспорте, за услуги и товары. Поэтому все россияне были вовлечены в процесс создания частички истории России.

 
28 декабря 2017 Защита прав потрибителей при пользовании услугами такси

Услуги такси плотно вошли в жизнь человека и закрепились на рынке современных услуг. Для того, чтобы навестить друзей или родственников, добраться до университета, магазина, работы и даже выехать за город, магаданцы часто пользуются услугами такси.

 

 

 

 

 
 

 
 

На главную страницу    |    Новости    |    Структура    |    Контакты    |   

 
 

 

 
 
 

© 2009 Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"
Россия, 685000, г.Магадан,
ул.Якутская, д.53
тел. +7-(4132) 65-08-68
факс +7-(4132) 65-06-54